|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
|
#1
|
||||
|
||||
Как развалить систему образования
Проблемы нашей системы образования неслучайны. Они системны. Складывается четкое впечатление, что эти проблемы являются не плодом деятельности группы неумных и невежественных людей, а результатом работы как раз умных и понимающих личностей. Только цели они себе ставят иные. Не улучшение качества образования, не увеличение его доступности для граждан страны, а деградация системы образования, её развал.
Дурак отличается тем, что его действия непредсказуемы и бессистемны. Он «тыкает пальцем в небо». Действия того, кто хочет угробить российское образование, наоборот, укладываются в ясную и четкую систему. Под видом «реформ» идет процесс оболванивания великого народа, который до последнего времени имел ЛУЧШУЮ в мире систему обучения и воспитания думающих, знающих и способных творить граждан. А потом начались «реформы образования»… И идут они по четкому плану… Один из моих единомышленников Андрей Соболев прислал мне следующее письмо: «Я работаю преподавателем в Алтайском государственном техническом университете (АлтГТУ). То что происходит в системе высшего образования это кошмар. Преподавателю некогда заниматься студентами и учебным процессом, т.к. его загружают пустопоржними делами, в частности, постоянным переделыванием ФГОСов (федеральных государственных стандартов). Стонем, но делаем. При этом зарплата преподавателя — доцента, кандидата наук на 1 ставку составляет 13 800 руб. в месяц. В связи с этим, года два назад один из сотрудников нашего вуза, который предпочёл остаться неизвестным, написал и разослал по кафедрам статью «Семь шагов по развалу высшего образования» (статья прилагается). Думаю она будет вам интересна”. Вот эта статья. Прочитайте её. И подумайте, так ли случайны действия “реформаторов” системы образования, или в их шагах, как раз прослеживается четкая система? «КАК РАЗВАЛИТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ Авторство неизвестно Программа разрушения системы образования (на примере высшего образования) из 7 пунктов: Снижение творческой мотивации педагогов Общая идея. Как учил товарищ Сталин, «кадры решают все». Проблемы в том, что педагоги высшей школы — кадры еще те. В своей массе в ВУЗах работают самомотивированные личности, которые делают свое дело хорошо не за зарплату и не из страха наказания, а потому что им это интересно и потому, что они считают, что это важно и нужно. Как снизить рабочую и творческую мотивацию этих гвоздей-людей? Их нужно унизить. Унизить так, чтобы возникла жесткая обида на систему, которой они служат. Обостренно чувство справедливости, обычно присущее самомотивированным людям, в данном случае сделает свое чёрное дело — они не смогут по-прежнему служить системе, которая их незаслуженно унизила. Конкретные действия. Показателем социального статуса человека в обществе и индикатором меры оценки обществом ценности труда и заслуг человека является его зарплата (доход). Надо чтобы у профессоров и доцентов зарплаты были на уровне грузчиков, кассиров и уборщиц. Во-первых, это снизит статус педагога в глазах общества. Во-вторых, это унизит педагогов и породит обиду на систему. При этом очень важно довести ситуация именно до абсурда — чтобы профессора/доктора получали меньше уборщицы. Подобная иррациональная ситуация вводит разум человека в состояние аффекта. Дополнительно в ВУЗах следует создавать иррациональные и унизительные дефициты: бумаги, туалетной бумаги, учебников, порошка для принтера, самих принтеров и т.п. Достойный рыцарь не служит господину-идиоту, а уважающий себя профессор не сможете полной отдачей служить такому ВУЗу. Подрыв авторитета педагогов Общая идея. Реализуя пункт 1, мы убиваем сразу несколько зайцев. Поскольку богатство является показателем социального статуса человека, студенты в основной массе будут презрительно относиться к преподавателям-нищебродам, считая их лохами и неудачниками. При таком отношении процесс передачи знаний приобретает эффективность близкую к нулевой. Конкретные действия. Смотри пункт 1. Бюрократизация учебного процесса Общая идея. Армейская мудрость гласит: чтобы солдату в голову не приходили дурные мысли, он должен быть постоянно занят; не важно чем, главное — занят. Чтобы в головы педагогов не проникли хорошие и умные мысли, они тоже должны быть постоянно заняты какой-нибудь пустой и тупой работой. Поскольку красить траву в среде преподавателей как-то не принято, нужно изобрести аналог «покраски травы» для профессуры. Конкретные действия. Аналогом «покраски травы» в ВУЗах может быть заполнение бесчисленных и никому не нужных бумаг и отчетов. Каждый год надо менять формы основных документов, чтобы всю документацию надо было переделывать заново. Но педагоги (особенно советской закалки) — люди вредные, упертые и стойкие. Даже в бессмысленном деле они запросто могут найти творческую составляющую. Чтобы исключить эту возможность необходимо в документооборот ввести элемент авральности: около 30% всех бумаг следует требовать предоставить срочно и с-сегодня-на-завтра. Либерализация учебного процесса Общая идея. Обучение человека чему-то новому в большинстве случаев вызывает сопротивление. Поэтому насилие есть неотъемлемый элемент любого эффективного образовательного процесса. Отсутствие насилия резко снижает эффективность обучения. Давайте вспомним старые фильмы с Брюсом Ли и Ван Даммом или учителя «Белый лотос» из кинофильма-гротеска «Убить Билла 2». Помните, как там учителя учили своих учеников? Результата был — ого-гo! Для снижения качества образования необходимо максимально либерализовать учебный процесс. Человек — существо ленивое (студент — в особенности), поэтому студенту, вырвавшемуся из под контроля школы и родителей и не попавшему в другую систему контроля, будет явно не до учебы. Конкретные действия. Свободное (пусть не de jure, но de facto) посещение лекций, выбор студентами педагогов, неограниченное количество пересдач экзаменов и зачетов, минимальное отчисление (в идеале — вообще избавиться от явления отчисления) студентов. Побольше капустников, КВНов, конкурсов красоты и т.п. Разрушение интеллектуальной атмосферы Общая идея. В ВУЗе лекции и семинары — это не главное. Главное — это создание образовательного поля. Именно поэтому западные ВУЗы охотятся за нобелевскими лауреатами и известным учеными и готовы платить им килбаксы просто за факт присутствия. Почему учёные любят ездить на конференции и симпозиумы (на которых, по правде говоря, больше «тусуются» и «выпивают», чем обсуждают научные проблемы)? Да потому, что они там становятся умнее! Сотня светлых голов в одном месте создает уникальное «поле ума»; попавшие в это поле люди умнеют на глазах и рождают хорошие идеи. Однако это интеллектуальное поле легко разрушается под действием низкоуровневых вибрация? Достаточно ввести в это поле десяток идиотов и пиши-«пропало» — поля больше нет. Если идиотов будет больше, то они уже начинают создавать свое поле идиотства, в котором люди глупеют. Конкретные действия. Необходимо устранить заслоны, препятствующие приему в ВУЗы идиотов, бескультурных, агрессивных личностей. Для этого необходимо: — лишить педагогов ВУЗов права отбирать студентов самостоятельно, — сделать прием в ВУЗы безличным (элементарный фейс-контроль легко выявляет вышеуказанные патологические типы), — снизить порог поступления до уровня двоечника (для этого надо увеличить набор студентов). Чтобы повышение количества обучаемых не потребовало дополнительных бюджетных средств, делаем следующее: излишки студентов должны сами оплачивать свое обучения, количество преподавателей не увеличивать, увеличить нагрузку каждому педагогу (это поможет реализации пунктов 1 и 3 программы). Увеличение количества студентов, приходящихся на одного педагога, выгодно еще и потому, что обезличивает учебный процесс, превращая его в потогонный конвейер. Подбор руководящих кадров Общая идея. На высшие руководящие должности в системе образования необходимо расставить людей, не соответствующих этим должностям. При правильном подборе и расстановке кадров скорый развал системы гарантирован. Конкретные действия. Кого следует назначать на высшие руководящие должности в системе образования? Во-первых, людей, которые не пользуются авторитетом и уважением в среде своих коллег. Во-вторых, «крепких хозяйственников», но не мыслителей, которые в состоянии сформировать целостное представление о сложных системах. В-третьих, людей серых, не имеющих талантов и достижений; в этом случае они будут понимать, что целиком и полностью обязаны своему покровителю и будут идеально повиноваться и хранить тайну. Для дестабилизации системы образования особенно ценными являются следующие психологические типы: тупые, амбициозные, гиперактивные, агрессивные, трусливые, соглашатели, алчные. Маскировка Общая идея. Чтобы программа разрушения образования не встретила сопротивление общественности, ее необходимо замаскировать. Врать надо по-крупному. Социальная психология утверждает: чем чудовищнее обман — тем легче в него поверят. Люди склонны думать, что их могут обмануть плохие люди (враги) исподтишка и по мелочам, но мало кто готов поверить, что их обманывают хорошие люди (свои), внаглую и по-крупному. Конкретные действия. Во-первых, в СМИ необходимо создавать непрерывный информационный шум о модернизации, инновации, болонизации и т.п. Для этого можно успехи отдельных личностей (победы на олимпиадах, конкурсах и т.п.) выдавать за успехи системы в целом. Во-вторых, необходимо отвлекать внимание общественности на второстепенные вопросы. Для этого периодически следует затевать бессмысленные реформы: менять 5-бальную систему оценок на 10- или 20-бальную, менять количество лет обучение то с 4 на 5, то с 5 на 4; сначала вводить, а потом отменять бакалавриат, магистратуру, профильное обучение и т.п.; предлагать сокращать или удлинять (недовольные в любом случае найдутся) летние каникулы и т.п. Пусть в борьбе против второстепенных нововведений активная часть педагогов утилизирует и распыляет свою протестную энергию. Замечания к программе Данная программа рассчитана на 5-10 лет. После этого срока начинают действовать механизмы положительной обратной связи (когда выпускники ВУЗов сами идут преподавать в школы и ВУЗы, писать учебники и т.п.). После этого деградация образовательной системы приобретает необратимый и самоподдерживающийся характер. Вот собственно и все. Как видите — ничего сложного». >
__________________
Люди всегда были и всегда будут глупенькими ...
|
#2
|
||||
|
||||
чо там, опять америкосы нам образование разваливают? или наше правительство?
__________________
ХВАТИТ РУГАТЬ ПРЕЗИДЕНТА! ... ДАЙТЕ ЕМУ СРОК лучше пожизненный И ВСЕ НАЛАДИТСЯ ___________________________________________ Меня не беспокоит мнение людей, ведь в ответе перед Богом я буду стоять один, без них. 8983-18-фыфырефыфыре-3-семьсемь |
Этот пользователь поблагодарил darovit(а) за это полезное сообщение: | ||
mongol (04.10.2015) |
#4
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
ХВАТИТ РУГАТЬ ПРЕЗИДЕНТА! ... ДАЙТЕ ЕМУ СРОК лучше пожизненный И ВСЕ НАЛАДИТСЯ ___________________________________________ Меня не беспокоит мнение людей, ведь в ответе перед Богом я буду стоять один, без них. 8983-18-фыфырефыфыре-3-семьсемь |
Этот пользователь поблагодарил darovit(а) за это полезное сообщение: | ||
hjj (04.10.2015) |
#5
|
||||
|
||||
Даровит!
Вот ты паясничаешь... а сам обижаешься коггда в твоей теме пишут по существу но с юмором! Тема то как раз про развал СОВЕСТКОЙ СИСТЕМЫ образования, как одной из лучшей! ПРО СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЬ ПОДРОБНЕЕ В ЭТОМ ВИДЕО!
__________________
Люди всегда были и всегда будут глупенькими ...
|
#6
|
||||
|
||||
да ни боже мой! какое паясничанье-я процитировал основную мысль, зачем разваливают систему образования. власть хочет иметь покорное стадо и прилагает к этому все усилия-дума принимает идиотские решения, министерство образования разрабатывает дебильные реформы, Путин подписывает и то и другое
__________________
ХВАТИТ РУГАТЬ ПРЕЗИДЕНТА! ... ДАЙТЕ ЕМУ СРОК лучше пожизненный И ВСЕ НАЛАДИТСЯ ___________________________________________ Меня не беспокоит мнение людей, ведь в ответе перед Богом я буду стоять один, без них. 8983-18-фыфырефыфыре-3-семьсемь |
#7
|
||||
|
||||
Ход мыслей верный - вывод не верный!
Вот на ЛОЖДЕ Алферов говорит что как раз Путин не разваливает, пытался притормозить реформу РАН http://www.youtube.com/watch?v=w4c0ENXKSa0
__________________
Люди всегда были и всегда будут глупенькими ...
|
#8
|
||||
|
||||
давай начнем с начала.
статья целиком, за авторством Сандакова
Цели и задачи среднего образования в России, официально утвержденные на уровне правительства. Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко. Фурсенко — министр образования, но появление в этом списке Грефа и Кудрина нуждается в пояснении. Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина. Прежде всего, было четко сформулировано желаемое (реформаторами) место России в мире. Россия – это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. А наш народ хочет в ВУЗы – сейчас туда поступает 65% выпускников школ. Значит, следует переломить ситуацию. С 1 сентября 2007 г. введен в действие закон об обязательном 11-летнем среднем образовании (вместо обязательного 9-летнего неполного среднего). Нам прямо разъяснили, что это предвыборный ход, и что «наше государство, по своему экономическому развитию, неспособно содержать 11-летнее среднее образование». Для сокращения расходов на образование (что якобы является «целью любого государства») будет найден обходной путь. Уже 11 сентября 2007 г. Государственная дума должна рассмотреть разработанный министерством образования федеральный стандарт среднего образования. В этот стандарт включен объем образования «примерно на три с минусом». Именно этот стандарт и будет финансироваться государством. Он официально «не предусматривает возможности поступления в ВУЗ». Все дополнительные занятия войдут в «школьный компонент», который будет оплачиваться родителями. Наконец, в завершение нам было сообщено, что «мы живем в эпоху постмодерна, а сейчас главное – игра. Вот и будем играть по новым правилам. Не надо портить себе нервы». Подельник Гитлера Генрих Гиммлер писал в мае 1940 г. в меморандуме «Об обращении с инородцами на Востоке»: «Для ненемецкого населения Востока не должно быть обучения выше, чем четырехклассная народная школа. В этой народной школе должны учить лишь простому счету до пятисот, написанию своего имени и тому, что господь бог требует слушаться немцев и быть честным, прилежным и порядочным. Умение читать я считаю излишним. Никаких других школ на Востоке вообще не должно быть». Что ж, Гитлер и Гиммлер нашли достойных преемников в лице Грефа, Кудрина, Фурсенко и Путина. Не исключено, что и конец их ждет одинаковый. Правильно, правильно писал Лев Давыдович: «…Мы должны превратить Россию в пустыню, населенную белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, которая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания это будет не справа, а слева, и не белая, а красная, ибо мы прольем такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Крупнейшие банкиры из-за океана будут работать в теснейшем контакте с нами. Если мы уничтожим Россию, то на погребальных обломках ее укрепим власть еврейства и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть. Путем террора, кровавых бань мы доведем русский народ до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния. Наши юноши в студенческих мундирах — сыновья аптекарей и торговцев — о, как великолепно, как восхитительно умеют они ненавидеть все русское! С каким наслаждением они физически уничтожают русский народ — офицеров, инженеров, учителей, священников, генералов, крестьян и рабочих. А когда мы будем властвовать над покоренными нами на восточных землях России народами, нужно руководствоваться одним основным принципом, а именно: предоставить простор тем, кто желает пользоваться индивидуальными свободами, избегать любых форм государственного контроля и тем самым сделать все, чтобы эти народы находились на как можно более низком уровне культурного развития…. Ибо чем примитивнее люди, тем больше они воспринимают любое ограничение своей свободы как насилие над собой…. Ни один учитель не должен приходить к ним и тащить в школу их детей… Но нужно действовать осторожно, чтобы эта наша тенденция не бросалась в глаза…. Гораздо лучше установить в каждой деревне репродуктор и таким образом сообщать людям новости и развлекать их… Только, чтобы никому в голову не взбрело рассказывать по радио покоренным народам об их истории: музыка, музыка, ничего кроме музыки…» ---------- Добавлено 04.10.2015 в 00:29 ---------- я ЛОЖДЬ не слушаю и тебе не советую. он для того и создан, чтоб в уши фуфайку пихать. это этакая территория вранья, где можно соврать и все будут понимать, ага-чувак соврамши, значит все как раз наоборот надо понимать. вот и понимай-Алферов с****емши. и Путину лизнул, и министерству образования и пропиарился лишний раз
__________________
ХВАТИТ РУГАТЬ ПРЕЗИДЕНТА! ... ДАЙТЕ ЕМУ СРОК лучше пожизненный И ВСЕ НАЛАДИТСЯ ___________________________________________ Меня не беспокоит мнение людей, ведь в ответе перед Богом я буду стоять один, без них. 8983-18-фыфырефыфыре-3-семьсемь |
Этот пользователь поблагодарил darovit(а) за это полезное сообщение: | ||
hjj (04.10.2015) |
#9
|
|||
|
|||
Цитата:
Получается что нужны не квалифицированные рабочие, а рукожопы и интернет-хомячки. |
#10
|
|||
|
|||
Их уже нет.
__________________
... . |
#11
|
|||
|
|||
а зачем не квалифицированные рабочие? и в каком объеме они нужны?
|
#12
|
|||
|
|||
Это вопрос к реформаторам? Думаешь Греф и Кудрин есть тут на форуме?
|
#13
|
|||
|
|||
ненене. я к тебе вопрос задаю. просто мое видение такое - мир стремиться уйти от простой монотонной работы - все меняется роботами, простые вещи делают роботы люди живут. нужны те кто будут придумывать роботов, а каменщики например нет - потому что китайцы уже печатают дома на 3д принтере и не парятся. в долгосрочной перспективе неквалифицированной рабочей силы надо будет меньше. ну это в идеале, нам пока рано об этом париться.
|
#14
|
|||
|
|||
Категорически не согласен. Уроки труда такие, как они были, есть бестолковое времяпрепровождение. Вытачивание напильником уголков ничему ребенка не научит.
__________________
никто не умрет девственником, жизнь всех поимеет |
#15
|
||||
|
||||
Вы там были?
Два года назад, когда я заканчивал курсы, в ПУ учились дебилы и наркоманы. Учащиеся на сварщиков гнобили одногруппника, который занял первое место в краевом конкурсе профмастерства(!). Со слов преподавателей, реальное желание получить образование по специальности и работать в дальнейшем по профессии из группы имело от силы два человека. Два из двадцати. В 24 школе, которую я заканчивал, были оборудованы две мастерские для особей мужского пола - столярная и слесарная. Восемь из десяти моих одноклассников на трудах фехтовали напильниками и к концу 11 класса не умели починить розетку. Только двое смогли сделать своими руками 50-граммовый молоточек, оба были ботанами. "Система профессиональных училищ" - это амортизатор, который дегродам не дает окончательно превратиться в обезьян. Спасать детей от рукожопия нужно на уроках литературы, истории и математики, потому как рукожопие- оно от тугоумия происходит, а не от нехватки в мастерских станков с ЧПУ.
__________________
|
Этот пользователь поблагодарил Апостол(а) за это полезное сообщение: | ||
коллега (23.10.2015) |
#16
|
|||
|
|||
Цитата:
Рукожопие от тугоумия, говоришь? Хотел бы я на тебя посмотреть, такого умника вундеркиндного, как бы ты, прослушав курс лекций, одну теорию, без практики,например как лечить зубы, взял бы в руки инструмент и вылечил пациенту зубы, сразу качественно, без рукожопия. Или выучив ПДД сел за руль и сразу вперед и без аварий по Новосибу например. Или дом построил - только сам в нем живи, я отказываюсь сразу. ---------- Добавлено 23.10.2015 в 20:30 ---------- Да, идея в дополнение. "Войной и миром" можно по голове огреть одноклассника. Она толстая, клево. ---------- Добавлено 23.10.2015 в 20:37 ---------- О,заработало воображение! На физкультуре можно гранатами и гантелями в гашенку играть. Эх, жаль поздно спохватился, упущены золотые школьные годы |
#17
|
||||
|
||||
Цитата:
Если человеку дать прочитать "Войну и мир" или "Макбета", то вполне можно ожидать каких-либо положительных изменений в восприятии человеком мира и своего места в нем. Если человеку ничего не давать читать, то он так пнём неумным и останется, и дальше носа своего будет неспособен видеть.
__________________
|
#18
|
|||
|
|||
В общем,ошибка ваша в следующем. Вы на основании того, как проходили уроки труда у вас в школе, делаете ошибочный общий вывод, что по другому они проходить не могут, а стало быть нафиг они нужны. Из своего жизненного опыта, что в ПТУ шли в основном дебилы, делаете ошибочный вывод о том, что недебилам там делать в принципе нечего. Но ведь все дело в отношении к этому в обществе. Скажем, в 60-е гг. в ПТУ шли далеко не дебилы, и в вечерних школах учились вполне нормальные люди, вузов же было в разы меньше, чем сейчас. А сейчас, если бы действительно стояла задача подготовки квалифицированных рабочих,и были бы симптомы этого, а именно то, что квалифицированный рабочий имел бы зарплату выше, чем например юрист с высшим образованием, то и в ПТУ(если бы они были) шли бы уже не дебилы.Да хрен с ними с ПТУ,земля пухом, есть колледжи и техникумы.
Цитата:
Так же и с уроками труда. Отношение.Мы тоже на них дурака валяли по возможности, потому что этот урок как-то на уровне подсознания считался второстепенным. Но отношение можно изменить, и урок сделать интересным.Более того, он может стать неким драйвером, пробуждающим у учеников интерес к другим предметам: физике, математике, геометрии и др. ---------- Добавлено 23.10.2015 в 21:57 ---------- п.ы. А литература это круто. Я ее достоинств не умаляю. Но одного чтения недостаточно,нужен еще труд. Где-то Толстой об этом тоже говорил. Поищу потом. |
#19
|
||||
|
||||
Что там Фурсенко говорил? Нам не нужны творцы , нужны потребители?.... Еще пару таких министров - и захватывать нашу страну врагу не надо!...(((
|
Этот пользователь поблагодарил Пешеход(а) за это полезное сообщение: | ||
hjj (16.10.2015) |
#20
|
|||
|
|||
Цитата:
Да уже и не надо.
__________________
... . |